…Детдома, приёмные семьи, интернаты. Так непросто сложилась жизнь у троих жителей Якутии, когда с 50-х годов прошлого века после смерти родителей они были разлучены друг с другом. В 70-80-е годы брат и две сестры с большим трудом нашлись. Сейчас они хотят с помощью «Вечёрки» отыскать свою младшую сводную сестрёнку Христину.
«Мы очень просим вас напечатать наше письмо с фотографиями сестры, — пишут они. — Хоть сейчас и мирное время, но бывает, что родственники и друзья десятилетиями не могут найти друг друга. Очень надеемся, что наша сестра Христина, которую мы давно ищем, увидит своё фото в газете или кто-нибудь из одноклассников или учителей узнает её и поможет нам почти через полвека что-нибудь узнать о ней или даже встретиться. Года два назад мы писали в газету «Якутия», этой зимой — в олёкминскую районную газету, но пока всё напрасно. Так что наша последняя надежда на рубрику «Место встречи» «Вечёрки».
«ОТЧИМ НЕВЗЛЮБИЛ НАС!»
Семья Фёдоровых в 50-60-е годы после войны жила на ферме в Дюллюкинском наслеге Верхневилюйского района. В начале 50-х годов, по воспоминаниям брата Андрея и его сестёр Марии и Валентины, где-то в 1953 году умер глава семьи. Мать работала на ферме дояркой. Жили очень бедно. Может, и по причине этой безнадёги года через два мать вышла замуж за пришлого мужчину.
Андрей ФЁДОРОВ, брат из Верхневилюйского улуса:
— Наш отчим, к сожалению, оказался пьющим и очень деспотичным, а мать была и ростом невелика, и нравом мягка. Таким образом, именно из-за приёмного отца наша семья распалась, так как он невзлюбил нас, детей, и мать была вынуждена отдать кого куда.
***
Старшая сестра Валентина выросла в детских домах, средняя, Мария — в приёмной семье. Брат Андрей сперва воспитывался в приёмных семьях, потом со школьных лет жил в интернате Дюллюкинского наслега. Родные брат и сестры познакомились друг с другом только в 70-80-е годы.
«ИЩЕМ СВОДНУЮ СЕСТРУ!»
Валентина, Мария и Андрей Фёдоровы пытаются найти свою сводную сестру, дочь матери от её второго мужа.
Валентина ФЁДОРОВА, сестра из Нюрбинского улуса:
— Мама умерла в 1965 году. А девочке тогда было лет 5-6, так что сводная сестрёнка примерно 1959-1961 годов рождения. Когда она должна была поступить в школу, отец увёз её к себе на родину в Олёкминский район. К сожалению, по малости лет в то время мы не знаем полного имени нашего отчима. Помним лишь, что его звали Константином, а в народе — Сахачааном. А нашу сестру, его дочь, звали Христиной.
***
В 70-е годы педагоги школы села Второй Нерюктяй школы разыскали Отто Былкова, который в детстве воспитывался с Константином в одной семье у одинокого старика в селе Намцы Верхневилюйского района. Старца вроде звали, по воспоминаниям сестёр и брата, Семёном, фамилия то ли Иванов, то ли Евсеев. Но это не очень достоверно. Так как Отто Иванович был белобрысым, с виду славянином, его звали Нууччакаан, т.е. Русич. Учителя Христины написали Отто Былкову, что у девочки пропал отец. В связи с чем они спрашивали у него, не может ли он взять девочку к себе.
Мария ФЁДОРОВА, сестра из Верхневилюйского улуса:
— Семья с 10 детьми мал мала меньше не решилась тогда взять девочку к себе. На том связь у них прервалась. Из последнего письма, которое было отправлено Былковым, видимо, ещё при жизни Константина, сохранилась фотография Христины, подписанная взрослым почерком и датированная 22 января 1967 года. К сожалению, стариков Былковых давно нет в живых, а так хотелось бы узнать что-либо ещё. Эту старую фотографию сохранили их дети. Также у нашей сестры Валентины чудом уцелело фото нашей мамы с маленькой Христиной.
***
Фёдоровы просят читателей «Вечёрки» помочь им в поисках сводной сестры Христины. «Есть ведь, наверное, одноклассники, учителя, соседи или воспитатели, если она выросла в детдоме, которые что-нибудь знают о ней, — пишут они. — Может быть, она выросла в приёмной семье? Очень ждём добрых вестей от читателей!»